Информация

1. Приобретение электронных билетов

Для бронирования и оплаты заказа регистрация не требуется

Приобретать электронные билеты могут пассажиры, достигшие возраста 14 лет при условии полного и безоговорочного согласия с условиями Пользовательского соглашения. При оформлении заказа необходимо выбрать пункт отправления, пункт прибытия и дату поездки. Сервис "Автовокзал-Онлайн" предложит список подходящих рейсов. Выбрав рейс необходимо выбрать нужное количество мест в автобусе, каждому месту присвоить тип билета: "полный (для лиц 12 лет и старше)" или "детский (для лиц до 12 лет)", а также указать количество мест провозимой платной ручной клади и ввести данные о пассажирах (в случае поездки по маршрутам межрегионального сообщения). В одном заказе можно бронировать не более 4-х билетов. Поскольку пассажир имеет право на скидку 50 % на проезд детей, следующих вместе с пассажиром - в одном заказе не могут быть только детские билеты. Использование детских удерживающих систем (устройств) в автобусах не является обязательным и отдано на решение пассажиров. Для 2-х часового бронирования мест необходимо ввести номер мобильного телефона, на который после оплаты заказа придет СМС с реквизитами билетов и квитанций на провоз ручной клади, указанных в электронном виде. После начатия на кнопку "Забронировать" Сервис бронирует места в автобусе в режиме реального времени и присваивает заказу индивидуальный номер. За 3 часа до отправления рейса бронирование на сайте прекращается, билеты передаются на продажу в билетные кассы. Стоимость улуг бронирования и(или) продажи в срок, превышающий 14 суток до отправления транспортного средства (далее - Сервисный сбор), включаются в сумму заказа.

Необходимо запомнить номер заказа и внести предоплату:

В течение 2-х часов необходимо внести обязательную предоплату, иначе бронирование будет автоматически отменено. Способы оплаты:
1) банковской картой VISA или MASTERCARD 
2) "Сбербанк Онлайн" 
3) в терминалах (банкоматах) Сбербанка 
4) в билетных кассах
После получения подтверждения об оплате заказа пассажир получает СМС с реквизитами билета, а в личном кабинете "Мои заказы" статус заказа изменится на "Оплачен" и таймер остановится.

Кроме того, в соответсвии с 54 ФЗ о применении контрольно кассовой техники пассажиру, оператором фискльных данных направляется кассовый чек в электронном виде (СМС). Для того, что бы распечатать чек, перейдите по сылке, указанной в СМС и следуйте инструкции. Распечатанный чек на принтере может быть сдан в бухгалтерию для отчетности. Кроме того, на посадочном купоне после фиксации оплаты контрольно кассовой техникой (как правило не более 5-10 секунд после получения подтверждения об оплате со стороны банков) присутствует QR код и реквизиты кассового чека, которые можно использовать для получения и хранения кассовых чеков, используя приложения ФНС России. Поднобную информации и ссылки на приложения вы можете поулчить на сайте ФНС России: https://kkt-online.nalog.ru/

Распечатывать электронные билеты не требуется

Право на проезд в автобусе подтверждается номером оплаченного заказа или посадочным купоном, а также номером мобильного телефона, указанным при бронировании. При необходимости, получить распечатанный электронный билет можно в кассах Иркутского автовокзала

 

2. Провоз ручной клади и животных

Нормы провоза ручной клади и животных

При бронировании заказа информация о нормах провоза ручной клади, применяемых в выбранном транспортном средстве, предоставляется в соответствующем информационном окне. Если размеры или вес ручной клади не позволяют провезти её бесплатно, то для провоза ручной клади необходимо приобрести соответствующую квитанцию.

Пассажиры, приобретающие билеты на автобусы особо малого и малого классов (до 7,5 м длиной и имеющим менее 22 мест), при провозе ручной клади должны учитывать риски отсутствия отдельных отсеков для размещения ручной клади. Размещение ручной клади допускается на полках, в багажном отделении автобуса (при наличии) и на пассажирских местах при условии приобретения билетов на данные места, а также исключив возможность загрязнения и повреждения кресел.

В составе ручной клади допускается провоз животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным перевозчиками и доведенными до сведений пассажиров в информационно окне в процессе бронирования заказа.

Перевозка животных владельцами должна осуществляться при наличии надлежаще оформленных ветеринарных сопроводительных документов:
1) ветеринарное свидетельство формы № 1 (при перевозке в междугородном сообщении по территории Российской Федерации);
2) ветеринарный сертификат или приравненный к нему международный ветеринарный паспорт (при перевозке в международном сообщении).

Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки животных влечет наложение административного штрафа от 500 руб. до 20 000 руб. (ч.1, ст.10.8 КоАП РФ)

Ограничения на провоз ручной клади и животных

Пассажир размещает ручную кладь таким образом, чтобы обеспечить ее целостность и сохранность. Запрещается размещение ручной клади в проходах, если такое размещение будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство и выходу пассажиров из транспортного средства. 

Запрещается провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

 

3. Обмен и возврат электронных билетов

Для обмена билета необходимо выполнить отмену брони или отмену оплаченного заказа, а затем сформировать новый заказ

Отмена брони заказа

Производится в личном кабинете "Мои заказы". Для входа в личный кабинет "Мои заказы" необходимо указать номер мобильного телефона, указанный при бронировании, и номер заказа. 

Для отмены брони заказа необходимо нажать на соответстующую кнопку. Бронь снимается моментально.

Отмена оплаченного заказа и возврат денежных средств

Возврату подлежат все билеты, оформленные в одном заказе. В случае необходимости возврата заказа частично (один или несколько билетов, одна или несколько квитанций на провоз ручной клади) - пассажир должен оформить такие билеты (квитанции) под разными заказами.

При оплате заказа банковской картой на сайте через АО "Альфа Банк" отмена оплаченного заказа и возврат денежных средств может быть произведен дистанционно в личном кабинете "Мои заказы". Для входа в личный кабинет "Мои заказы" необходимо указать номер мобильного телефона, указанный при бронировании, и номер заказа. Для дистанционной отмены оплаченного заказа и возврате денежной суммы на карточный счет с которого был оплачен заказ необходимо нажать на соответстующую кнопку. Возврат на карту производится в течение 3 рабочих дней. Функция дистанционного возврата билетов автоматически отключается за 3 часа до отправления рейса. 

При оплате заказа в билетных кассах, с помощью терминалов, в "Сбербанк Онлайн" или в случае отсутствия возможности дистанционного возврата, возврат производится в билетных кассахВозврат осуществляется наличными под расписку заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего его личность или на карточный счет с которого был оплачен заказ. Возврат на карту производится в течение 3 рабочих дней. Способ возврата определяет автотранспортное предприятие, предоставившее транспортные услуги. 

Возврату подлежит стоимость проезда и провоза ручной клади в следующих размерах:
100 % стоимости билетов (квитанций) - в случае отмены отправления рейса или задержки отправления более чем на час
95 % стоимости билетов (квитанций) -  в случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства
85 % стоимости билетов (квитанций) -  в случае возврата билета менее чем за два часа, но до отправления транспортного средства
75 % стоимости билетов (квитанций) - в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов с момента отправления транспортного средства
0 % стоимости билетов (квитанций) - в случае опоздания к отправлению транспортного средства более чем на три часа без уважительной причины

Услуги сервиса считаются выполненными в полном объеме, Сервисный сбор не возвращается. В случае сдачи билетов по причине отмены рейса, задержки отправления более чем на час или не предоставления места, указанного в билете, Сервисный сбор возвращается в полном размере.

 

4. Посадка в автобус

Остановка автобуса для посадки (высадки) производится по требованию пассажира, путем подачи водителю автобуса соответствующего сигнала:

- пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомляет водителя о необходимости остановки на соответствующем остановочном пункте
- пассажир, ожидающий прибытия транспортного средства на остановочный пункт, должен находиться на остановке за 15 минут до указанного номинального времени прибытия автобуса (или отслеживать движение автобуса в режиме он-лайн на карте Автоматизированной централизованной диспетчерской службы (АЦДС), а также подать сигнал водителю посредством поднятия руки в горизонтальное положение в сторону проезжей части

При посадке в автобус необходимо:

- сообщить водителю номер заказа либо предъявить посадочный купон либо чек терминала (банкомата)
- в случае перевозки детей - дополнительно предъявить документ, подтверждающий возраст каждого ребёнка. Перевозка детей до 12-летнего возраста осуществляется с использованием детских удерживающих устройств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности и соответствующих весу и росту ребенка
- в случае поездки по территории нескольких субъектов Российской Федерации - дополнительно предъявить документы, удостоверяющие личность всех пассажиров, места которых оплачены по данному заказу
- по требованию водителя - с целью пресечения мошеннических действий сообщить номер мобильного телефона, указанный при бронировании