Уважаемые пассажиры! С 4 октября начинается работа маршрута "Иркутск (Автовокзал) - Улан-Удэ (Автовокзал)".
Билеты доступны в кассах Автовокзалов г. Иркутска, г. Улан-Удэ, а также на сайте и в мобильном приложении «Автовокзал-Онлайн».

Информация

1. Основные функциональные характеристики

Автоматизированная информационная система "Автовокзал Онлайн" (далее - АИС "Автовокзал Онлайн") используется для продажи билетов на автобусные рейсы в автоматическом режиме, позволяет представителям перевозчика управлять своими рейсами и анализировать продажи в различных разрезах, выполнять автоматизацию бизнес-процессов на автовокзалах, а также осуществлять интеграцию с государственными системами.
В систему также включены модули, работающие в автоматическом режиме:
- модуль передачи отчётных сведений о перевозках льготополучателей;
- модуль передачи сведений в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ);
- модуль диспетчеризации автобусов на основе данных аппаратуры ГЛОНАСС.

2. Установка программного обеспечения

При работе на сайте установка не требуется.
Установка на операционную систему Android производится в
Google Play.
Установка на операционную систему iOS производится в App Store.
При регистрации требуется указание номера телефона и адреса электронной почты. Зарегистрированные пользователи получают доступ к электронным билетам и push уведомлениям о рейсе на который оформлен билет.
Программное обеспечение предоставляется на условиях открытой лицензии.

3. Приобретение электронных билетов

Приобретать электронные билеты могут пассажиры, достигшие возраста 14 лет при условии полного и безоговорочного согласия с условиями Пользовательского соглашения. При оформлении заказа необходимо выбрать пункт отправления, пункт прибытия и дату поездки. АИС "Автовокзал-Онлайн" предложит список подходящих рейсов. Выбрав рейс необходимо выбрать нужное количество мест в автобусе. Перевозчик может заменить автобус, поэтому количество и расположение мест в подменном автобусе может отличаться. При выборе места в автобусе каждому месту необходимо присвоить тип билета: "полный (для лиц 12 лет и старше)" "детский (для лиц до 12 лет)" или "льготный" (для ветеранов труда, тружеников тыла и реабилитированных), при необходимости указать персональные данных пассажира. Можно указать количество мест провозимой платной ручной клади. В одном заказе можно бронировать не более 4-х билетов. Поскольку пассажир имеет право на скидку 50 % на проезд детей, следующих вместе с пассажиром, - в одном заказе не могут быть только детские билеты. Использование детских удерживающих систем (устройств) в автобусах не является обязательным и отдано на решение пассажиров. Бронирование производится на срок до 2 часов и может быть уменьшено в случае если до рейса остается меньше времени. Для бронирования мест необходимо ввести номер мобильного телефона пассажира. После нажатия на кнопку "Забронировать" выбранным билетам и квитанциям присваивается уникальный номер заказа. За 1 час 30 минут до отправления рейса бронирование на сайте прекращается, билеты передаются на продажу в билетные кассы. Стоимость улуг бронирования (далее - Сервисный сбор), включаются в сумму заказа. Оплата билетов производится на платежной странице сайта банка в соответствии со стандартом PCI DSS.

Забронированный заказ нужно оплатить, иначе бронирование будет автоматически отменено. Способы оплаты:
1) Система быстрых платежей
2) банковской картой на сайте "Автовокзал Онлайн" и в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн"
3) в мобильном приложении "Сбербанк Онлайн" 
4) в билетных кассах

После получения подтверждения об оплате заказа на сайте "Автовокзал Онлайн" статус заказа изменится на "Оплачен". При использовании мобильного приложения "Автовокзал Онлайн" номер заказа направляется в Push-уведомлении, электронный билет доступен во вкладке "Мои билеты", а ранее забронированные билеты доступны во вкладке "История заказов".

Кроме того, в соответсвии с Федеральным законом 54-ФЗ "О применении контрольно кассовой техники" пассажиру, оператором фискльных данных направляется кассовый чек в электронном виде на указанный пассажиром адрес электронной почты. Электронный билет, содержащий QR-код и фискальные признаки кассового чека, можно распечатать на сайте "Автовокзал Онлайн", в личном кабинете "Мои заказы". Распечатанный на принтере чек может быть сдан в бухгалтерию для отчетности. Используя приложение "Проверка чеков" ФНС России по QR-коду можно скачать кассовый чек отдельно от электронного билета. Поднобную информации и ссылки на приложение можно поулчить на сайте ФНС России: https://kkt-online.nalog.ru/

Распечатывать электронные билеты не требуется

Право на проезд в автобусе подтверждается одним из следующих способов:
- номером оплаченного заказа;
- штрих-кодом билета
(при наличии технической возможности);
- штрих-кодом электронного блета в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн" (при наличии технической возможности);

- картой Электронного социального документа (далее - ЭСД), подтверждающей наличие льготы и оформление билета по ЭСД (при наличии технической возможности).

4. Провоз ручной клади и животных

Нормы провоза ручной клади и животных

Бесплатно пассажир может провезти с собой в салоне автобуса 1 место ручной клади, сумма габаритных размеров которой (длина+ширина+высота) не превышает 120 см. Если размеры ручной клади не позволяют провезти её бесплатно, то для провоза необходимо приобрести квитанцию на провоз ручной клади. В случае превышения суммы габаритных размеров (длина+ширина+высота) более 180 см, такие вещей пассажиров к перевозке не принимаются.

Пассажиры, приобретающие билеты на автобусы особо малого и малого классов (до 7,5 м длиной и имеющим менее 25 мест), при провозе ручной клади должны учитывать риски отсутствия отдельных отсеков для размещения ручной клади. Размещение ручной клади допускается на полках, под сиденьем, на пассажирских местах (при условии приобретения билетов на данные места, а также исключив возможность загрязнения и повреждения кресел), в багажном отделении автобуса (при наличии отделения и согласования провоза с водителем). 

В составе ручной клади допускается провоз животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если размеры указанных клеток (корзин, коробов, контейнеров и др.) отвечают требованиям, установленным перевозчиками и доведенными до сведений пассажиров в информационно окне в процессе бронирования заказа.

Перевозка животных владельцами должна осуществляться при наличии надлежаще оформленных ветеринарных сопроводительных документах:
1) ветеринарное свидетельство формы № 1 (при перевозке в междугородном сообщении по территории Российской Федерации, связанной с осуществлением предпренимательской деятельности, а также перемещением животного на выставочные мероприятия);
2) ветеринарный сертификат или приравненный к нему международный ветеринарный паспорт (при перевозке в международном сообщении).

Ограничения на провоз ручной клади и животных

Пассажир размещает ручную кладь таким образом, чтобы обеспечить ее целостность и сохранность. Запрещается размещение ручной клади в проходах, если такое размещение будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство и выходу пассажиров из транспортного средства. Запрещается провозить зловонные и опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и другие) вещества, холодное и огнестрельное оружие, а также вещи (предметы), загрязняющие транспортные средства или одежду пассажиров.

5. Обмен и возврат электронных билетов

Для обмена билета необходимо выполнить отмену брони или отмену оплаченного заказа, а затем сформировать новый заказ

Отмена брони заказа

Производится в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн" или на сайте, в личном кабинете "Мои заказы". Для входа в личный кабинет "Мои заказы" необходимо указать номер мобильного телефона, указанный при бронировании, и номер заказа. 

Для отмены брони заказа необходимо нажать на соответстующую кнопку. Бронь снимается моментально.

Отмена оплаченного заказа и возврат денежных средств

Возврату подлежат все билеты, оформленные в одном заказе. В случае необходимости возврата заказа частично (один или несколько билетов, одна или несколько квитанций на провоз ручной клади) - пассажир должен оформить такие билеты (квитанции) под разными заказами или выполнять возврат в билетных кассах.

При оплате заказа банковской картой в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн" или на сайте отмена оплаченного заказа и возврат денежных средств может быть произведены дистанционно в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн" без посещения билетных кассДля дистанционной отмены оплаченного заказа и возврате денежной суммы необходимо нажать на соответстующую кнопку. Возврат денег производится в течение 3 рабочих дней на банковский счет с которого был оплачен заказ. Функция дистанционного возврата билетов автоматически отключается за 1 час 30 минут до отправления рейса из начального пункта маршрута. 

При оплате заказа в билетных кассах, с помощью терминалов, в "Сбербанк Онлайн" или в случае отсутствия возможности дистанционного возврата, возврат производится в билетных кассахВозврат осуществляется под расписку заявителя при предъявлении им документа удостоверяющего его личность. Денежная сумма выдается наличными или перечисляется на банковский счет, с которого был оплачен заказ. Возврат денег за билет, оплаченный банковской картой, производится в течение 10 дней с момента отмены билета. Возврат денег за билет, оплаченный через Систему быстрых платежей (СБП), производится в день отмены билета.

Возврату подлежит стоимость проезда и провоза ручной клади в следующих размерах:
100 % стоимости билетов (квитанций) - в случае отмены отправления рейса; задержки отправления более чем на час; предоставления места по более низкой цене или непредставление места пассажиру
95 % стоимости билетов (квитанций) -  в случае возврата билета не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства
85 % стоимости билетов (квитанций) -  в случае возврата билета менее чем за два часа, но до отправления транспортного средства
75 % стоимости билетов (квитанций) - в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов с момента отправления транспортного средства
0 % стоимости билетов (квитанций) - в случае опоздания к отправлению транспортного средства более чем на три часа без уважительной причины

Услуги сервиса считаются выполненными в полном объеме, Сервисный сбор не возвращается. В случае сдачи билетов по причине отмены рейса, задержки отправления более чем на час или не предоставления места, указанного в билете, Сервисный сбор возвращается в полном размере.

6. Посадка в автобус

На всех маршрутах, представленных на сайте, установлен класс обслуживания пассажиров, исключающий возможность провоза пассажиров, находящихся в нетрезвом состоянии. Пассажирам запрещается открывать окна без разрешения водителя, высовываться из них и курить, находясь в автобусе.

Остановка автобуса для посадки (высадки) производится по требованию пассажира, путем подачи водителю автобуса соответствующего сигнала:

- пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомляет водителя о необходимости остановки на соответствующем остановочном пункте;
- пассажир, ожидающий прибытия транспортного средства на остановочный пункт, должен находиться на остановке за 15 минут до указанного номинального времени прибытия автобуса (или отслеживать движение автобуса в мобильном приложении "Автовокзал Онлайн" (при наличии технической возможности), а также подать сигнал водителю посредством поднятия руки в горизонтальное положение в сторону проезжей части.

При посадке в автобус необходимо:

- сообщить водителю номер заказа либо предъявить билет;
- в случае перевозки детей - дополнительно предъявить документ, подтверждающий возраст каждого ребёнка;
- в случае поездки по территории нескольких субъектов Российской Федерации или при проезде по льготному билету - дополнительно предъявить документы, удостоверяющие личность всех пассажиров, места которых оплачены по данному заказу;
- по требованию водителя - с целью пресечения мошеннических действий сообщить номер мобильного телефона, указанный при бронировании.

Посадка пассажиров в автобус производится в соответствии с местами, указанными в билетах. В случае оформления билета без места, занимать места других пассажиров запрещается. При превышении вместимости транспортного средства, посадка пассажиров в автобус не допускается. Билет на проезд действителен только на рейс, на который он был оформлен.

7. Реквизиты компании

Наименование: ООО "ОнлайнСервис"
ОГРН: 1163850062694

ИНН/КПП 3812119333 / 381201001
Фактический (почтовый) адрес: 664025, г. Иркутск, ул. 5 Армии, д. 29, офис 301.

 

Автовокзал-Онлайн для
Ваши билеты теперь и в вашем телефоне